Термины «рейтинг», «звездность», «классификация» - используется для обозначения категоризации и концепции отелей. На сегодняшний день системы категоризации уровней отелей не стандартизированы по всему миру из за чего это вводит легкий хаос с множеством систем оценки отелей и сервиса. Цели различных систем оценки - ввести шкалу оценки и определения уровня отелей изходя из различных характеристик , ( к примеру размеры номера, убранство номера, доступность дополнительных услуг и так далее ).
В России все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено 6 категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». Высшей категорией является категория «пять звезд», низшей - «без звезд». Правила классификации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 г. № 1860
Многие туристы уже заметили , что в разных странах отели разительно отличаются друг от друга, так например отель 4 звезды в Европе может быть очень скромным, в то время в Турции может быть шикарный отель с отличными номерами и высоким уровня сервиса.
В Европе в 80 % отелей категорийность отелей определяется требованиями ассоциацией отельеров Hotelstars Union, которые выдвигают критерии оценки :
Одно звездочные отели :
100 % номеров с душем/туалетом или ванной/туалетом
Ежедневная уборка номера (с возможностью отказа)
100 % номеров с телевизионным сервисом и функцией дистанционного управления
WIFI доступ в Интернет в общественных местах и в номерах
Стол и стул
Мыло или гель для тела
Предложение гигиенических товаров по запросу (например, зубная щетка, зубная паста, набор для бритья)
Банные полотенца
Служба приема и размещения
Безналичный расчет
Расширенный завтрак
Предложение напитков в отеле
Возможность депозита
Две звезды :
Завтрак "шведский стол"
Лампа для чтения рядом с кроватью
Гель для душа или гель для душа
Бельевые полки
Банные полотенца и полотенца для рук
Двуязычный персонал
Набор для шитья и крем для обуви по запросу
Три звезды :
10-часовая служба приема, доступная по цифровой связи или телефону 24 часа.
Комната отдыха на стойке регистрации, доставка багажа по запросу
Предложение напитков в номере
Устройство для внутренней и внешней связи по запросу
Аудио или мультимедийные развлечения
фен, чистящая салфетка
Туалетное зеркало, подходящее место или полка для багажа/чемодана
Услуги прачечной и глажки
Дополнительная подушка и дополнительное одеяло по запросу
Систематическая система управления жалобами
Двуязычный собственный веб-сайт отеля
Четыре звезды :
16-часовая приемная, физически доступная через цифровую связь или по телефону 24 часа.
Лобби с местами для сидения и обслуживанием напитков, бар отеля или лаунж-зона
Завтрак "шведский стол" с обслуживанием или эквивалентным меню завтрака
Мини-бар или макси-бар или напитки в течение 16 часов через обслуживание номеров
Удобная посадка (мягкое кресло/диван) с тумбочкой/полкой
Банный халат и тапочки по запросу
Косметические средства (например, шапочка для душа, пилочка для ногтей, ватные палочки), косметическое зеркало, большая поверхность для хранения в ванной комнате.
Международные телеканалы
Пять звезд :
Круглосуточная служба приема и размещения, физически доступная через цифровую связь или по телефону 24 часа
Услуги парковщика
Консьерж
Трансфер или лимузин
Камера хранения
Персональное приветствие каждому гостю цветами или подарком в номере
Мини-бар и еда и напитки через обслуживание номеров в течение 24 часов
Интернет-устройство в номере по запросу
Сейф в номере
Услуги по глажению одежды (возврат в течение 1 часа), чистка обуви и услуги по пошиву одежды
Подготовка постели ко сну вечером
Карта меню завтрака через обслуживание номеров
Чем полезна классификация отелей ? Турист получает достоверную, подтвержденную третьей независимой стороной, информацию о категории гостиницы и уровне ее сервиса.
На официальном сайте туристического агентства «Культ.Тура» в каталоге отелей и стран, собрано описание , фотографии различных отелей, вы поможете осуществлять поиск по категории и звездности отелей, удаленности от пляжа, типу и концепции питания, по странам и цене, а так же многим другим параметрам к примеру как удаленность от подьемника на горнолыжных курортах. Наши онлайн консультанты с удовольствием помогут забронировать отели и гостинцы, так и пакетные туры с вылетами из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Астрахани и других городов.